«КАМАЗ» посетила делегация «ВЭБ.РФ»
В пятницу, 26 января, в рамках бизнес-миссии Агентства стратегических инициатив (АСИ) и ВЭБ.РФ в Республику Татарстан, ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила делегация Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» во главе с председателем Игорем Шуваловым.
Со стороны ПАО «КАМАЗ» гостей встречали и сопровождали заместитель генерального директора – директор по развитию компании Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, другие руководители.
В ходе визита председатель Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов и члены делегации посетили Научно-технический центр «КАМАЗа», где им был презентован электробус КАМАЗ-6282 с ночной зарядкой.
Наряду с серийно выпускаемыми электробусами большого класса КАМАЗ-6282 с ультрабыстрой зарядкой компанией разработан электробус с ночной зарядкой – КАМАЗ-6282 ONC. Новинка сохранила все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но заряжается ночью, в нерабочее время, по дешёвым тарифам на электроэнергию. Таким образом этот экологический вид транспорта с нулевым выбросом не тратит время на зарядку в течении дня, что повышает выполнение транспортной работы. Данную модель электробуса отличает более низкая стоимость зарядной инфраструктуры, поскольку не требует наличия на маршрутах ультрабыстрых зарядных станции. Такой тип электробусов обладает увеличенной ёмкостью тяговых батарей, что предполагает большую величину пробега на одной зарядке. Запас хода электробуса КАМАЗ-6282 ONC – до 285 км.
Также на площадке НТЦ состоялась презентация платформы Атом. «Атом» – продвинутый проект российского электромобиля-гаджета, объединяющего, современные достижения автомобилестроения и передовые разработки в области информационных технологий. Проект находится на финальной стадии разработки и подготовки к запуску пуско-наладочных работ для старта серийного производства.
К осени 2023 года было создано 13 экземпляров серийной версии платформы электромобиля Атом, тестирование будет проходить до середины 2024 года. Сегодня платформа в стадии тестов – это набор конструктивных, производственных и дизайнерских решений, которые рассчитаны на создание нескольких моделей электрокаров. На ней будут настраиваться, калиброваться и проверяться такие части электромобиля, как шасси, несущая основа кузова, рулевой орган управления, системы торможения и термостатирования, электропривод, тяговая аккумуляторная батарея, электронные помощники водителя ADAS и многое другое.
Что касается размеров платформы Атом, ее ширина составляет 1615 мм, длина – 3995 мм, клиренс – 170 мм, а размер колёс – 215Х55, от 17 до R19. Передняя подвеска типа Макферсон и задняя многорычажная независимая подвеска обеспечивают максимальный уровень безопасности и комфорта, а малый радиус разворота (4,9 м) способствует отличной манёвренности на ограниченной площади. Платформа Атом поддерживает как «быстрые», так и «медленные» электрозарядные станции, имеет 1000 гарантированных циклов и порты стандарта GB/T. «Быстрая» зарядка до 100 км занимает 8 минут.
Следующим пунктом деловой программы стало посещение Камского индустриального парка «Мастер», который входит в структуру «КАМАЗа». Индустриальный парк в Набережных Челнах, созданный в марте 2004 года, сегодня объединяет 290 предприятий-резидентов, в которых трудоустроено более 12,5 тыс. человек. Производственные и офисные площади парка за годы его существования увеличились в десятки раз – до 1,5 млн кв. м. Ориентировочный суммарный оборот всех предприятий-арендаторов за 2023 год составил 180 млрд рублей, общий объём налоговых платежей в бюджеты всех уровней – около 19 млрд рублей.
В сопровождении генерального директора АО «Камский индустриальный парк «Мастер» Фарида Закирова гости посетили производственные площадки трёх резидентов, расположенных на его территории: ООО «Полихим Системс», ООО «Набережночелнинский трубный завод» и ООО «Идун Клатч РУС». Каждое из этих предприятий, осуществляя свою деятельность, привлекает в экономику инвестиционные ресурсы, повышает производственный потенциал и формирует дополнительную налогооблагаемую базу.
Помимо этого, Игорю Шувалову была презентована концепция промышленного технопарка «Олимп», который будет расположен рядом с Научно-техническим центром «КАМАЗа». Как рассказал Фарид Закиров, в 2023 году начата реализация проекта создания в Набережных Челнах промышленного технопарка в сфере радиоэлектронной промышленности. Базой для размещения данного объекта станет территория имущественного комплекса, расположенного на земельных участках общей площадью 8,4 га и объекты незавершенного строительства общей площадью 6,1 тыс. кв.м. В настоящее время заключён договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ, в рамках которого начаты работы по завершению строительства административного корпуса и благоустройство территории. Реализация проекта позволит создать около 900 новых рабочих мест.
Якорным резидентом создаваемого технопарка «Олимп» будет Центр электроники и элементов питания ПАО «КАМАЗ». Его деятельность направлена на разработку и выпуск образцов электронных компонентов для грузовых и пассажирских транспортных средств с водородными топливными элементами и на электрической тяге, включая программное обеспечение, энергетическую установку и электротрансмиссию, которые обеспечивают улучшение энергоэффективности и повышение экологических показателей транспортных средств. Также резидентами технопарка будут Передовая инженерная школа «КиберАвтоТех» и Университетская стартап-студия КФУ, созданные Казанским федеральным университетом и ПАО «КАМАЗ». Основной целью данных проектов является обеспечение партнёрства с высокотехнологичными компаниями, создание условий для нового типа инженерной подготовки, осуществления прорывных разработок и исследований, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации.
26 января проходит бизнес-миссия Агентства стратегических инициатив (АСИ) и ВЭБ.РФ в Республику Татарстан, цель которой – вместе с представителями местной власти, жителями региона, предпринимателями и экспертами сформировать новые проекты и программы по развитию региона и cтраны в целом.
Следующая новость: «КАМАЗ» нарастил продажи пассажирского транспорта.
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони